Фильтры масляные
Масляные фильтры эффективно удаляют из моторного или трансмиссионного масла вредные загрязнения, образующиеся в результате абразивного износа двигателя и деградации масла. В каждом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) имеется
масляный фильтр. Их функция заключается в предотвращении попадания любого внешнего загрязнения в систему смазки двигателя, и в то же время в удалении любого загрязнения, которое было создано в процессе работы двигателя. Главные источники загрязнения: твердые частицы, попавшие в камеру сгорания с воздухом и топливом, продукты трения движущихся частей двигателя, водные и углеродистые остатки, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, результаты распада моторного масла.

В современных ДВС имеются
масляные фильтры различных конструкций. Они могут быть разделены на две группы, согласно способу предотвращения загрязнения. Барьерные фильтры, в которых в качестве очищающего слоя используется пористый материал, поглощает загрязнение, когда масло протекает через него. Энергетические фильтры, в которых загрязнение отделяется от масла в вихревом поле гравитационных или магнитных сил. Системы смазки ДВС оборудованы либо тем, либо другим типом фильтров, или обоими одновременно. Применение подходящего типа фильтра в системе смазки автомобиля определяется ее типом и определяется во время разработки двигателя.
Основные требования к автомобильным фильтрам
Ведущие мировые производители фильтров строго соблюдают все требования к этой продукции, предъявляемые международными стандартами и спецификациями предприятий, выпускающих автомобили.
Общие требования к фильтрам таковы:
- удаление максимального количества вредных примесей;
- низкое сопротивление потоку;
- надежная работа в критических режимах (холодный пуск, повышенное давление и температура в системе смазки и т.п.);
- малые размеры;
- доступность для сервисного обслуживания (замены);
- соответствие экологическим требованиям.
Принципы подбора автомобильных фильтров
Выбор фильтра нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это дает гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Нельзя подбирать фильтр по совпадению внешних признаков, резьбы и т.п. Следует иметь в виду, что одинаковый корпус и идентичную резьбу могут иметь совершенно разные фильтры, отличающиеся параметрами пропускной способности, рабочего и предельного давления, давления открытия-закрытия клапанов, самим наличием или отсутствием тех или иных клапанов и т.д.