Top.Mail.Ru
Корзина:
Товаров: 0
Стоимость: 0 руб
  1. Главная
  2. Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование

Газ как топливо

Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них – меньше ездить. Но тогда спрашивается, а зачем нужна машина, чтобы любоваться ею, а ездить на автобусе? Можно ездить аккуратно и плавно не набирать большой скорости, резко не разгоняясь и не замедляясь. Но, к сожалению, автомобильный поток диктует вам свои правила. Поэтому большинство правил, за исключением первого, так и остаются лишь теорией. Но есть и другие методы решения этой, можно сказать смело, нелегкой задачи.  А именно использование так называемого альтернативного топлива. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.
Навигация по сайту
Кнопки Электронный блок управления Газовые редукторы Газовые форсунки Фильтры газовые, картриджи для газобаллонного оборудования ВЗУ в заправочную горловину Специальные баллоны для пропана Клапана, мультиклапана

Впрыск газа

В газовом оборудовании 4 поколения содержится уникальная система впрыска газа. Она делится на определённые составные части, в число которых входят:
  • Редуктор газа– наиважнейший элемент всей системы, в котором осуществляется трансформация жидкого топлива и его переход в газообразное состояние.
  • Электрический клапан – отвечает за поступление газа в редуктор.
  • Блок управления – основной задачей является управление электромагнитными форсунками.
  • Форсунки – регулируемые блоком контроля отвечают за количество топлива, которое поступает в цилиндры.
  • Переключатель вида топлива – устанавливается в салоне автомобиля и отвечает за переключение с одного вида топлива на другой.
  • Газовый баллон – ёмкость, в которой будет находиться основной объём сжиженного газа. Баллон может быть изготовлен из листового металла в различных формах исполнения.
  • Мультиклапан – выполняет ряд функций, связанных с заправкой и контролем над уровнем газа в баллоне. Отвечает за безопасность, препятствуя заполнению баллона топливом более 80 %.
  • Выносное заправочное устройство – собственно адаптированный приёмник для заправки баллона газом. Он может быть вмонтирован в задний бампер. В иных случаях он выведен отдельно.

Плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Здесь же стоит упомянуть о самом интервале замены масла и свечей. При использовании в качестве топлива газа интервал увеличивается в 1,5 раза. Пропан-бутан – синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер).Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином. По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан-бутана и преимущество перед метаном – 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах – на вдвое меньший.

Итак, вы еще сомневаетесь? Тогда приведем итог положительных и отрицательных моментов использования газа на автомобиле. Ни для кого не секрет, что цена имеет значение, о ней и поговорим. В сложившейся ситуации на рынке ГСМ цена литра газа в среднем в 2 раза меньше литра бензина АИ-92 и АИ-95 . Но для того, чтобы насладиться разницей, сначала надо заплатить. За что? А за установку установку газобаллонного оборудования. Это есть минус. И вот на сцену выходит понятие окупаемость установки газобаллонного оборудования. Тут всё просто. Если вы ездите мало, например, только на дачу летом, то приходится констатировать факт, что при всех прочих преимуществах газа, вам, скорее всего, придется продолжать ездить на бензине.

Окупаемость оборудования 1-3 поколения (о поколениях написано ниже) 15-20 тыс.км, а оборудования 4-5 поколения около 25-30 тыс. км в год.
Из положительных эффектов с технической стороны можно выделить:
  • полное отсутствие детонации на всех режимах;
  • отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
  • газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
  • при правильной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам;
  • уверенный и быстрый пуск двигателя;
  • малые затраты на обслуживание;
  • экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3...4 раза.Всё это повышает ресурс двигателя.
Это всё хорошо, но есть и не очень хорошо. К сожалению, самым длинным минусом, уже переходящим в тире, является утрата свободного места. Причем самая большая утрата, как назло, в самом нужном месте – в багажнике, где размещают баллон. Забегая вперед, могу сказать, что геометрически можно выйти из ситуации, а вот с утратой части грузоподъемности придется смириться в любом случае. Но это компенсируется почти пустым бензобаком. В штатном исполнении недостаток объема свободного места неустраним, т.к. баллон имеет весьма внушительные размеры, если в кузовах типа «седан» это еще можно терпеть, разместив баллон на полке у задних сидений, то для «хэтчбека» и «универсала» это полная смерть багажнику. Выходят из такой ситуации по-разному. Для авто с большим клиренсом можно выбрать решение установки обычного баллона под днище. В остальных случаях можно схитрить и воспользоваться тороидальным баллоном, который размещается в отсеке запасного колеса. Особенно удачно получается опять-таки в указанных кузовах «хэтчбек» и «универсал», а также в седанах, где запаска прячется в багажнике под обшивкой пола. Но это вынуждает либо не возить запаску, либо класть ее в альтернативные места. Под капотом оборудование ставится куда более компактное и это не столь принципиально. Также авто на газу теряет разгонную динамику - разгоняется более плавно, но предсказуемо без рывков и провалов (на ГБО 1-3 поколения). Как видно не так уж много минусов, а они есть везде.

Газобаллонное оборудование. ГБО 4 поколение

ГБО 1-го и 2-го поколений можно смело ставить и эксплуатировать на карбюраторных двигателях, тогда как на инжекторных такая эксплуатация может закончиться плачевно, и тут на помощь приходит ГБО 3-5-го поколений. В ГБО 1-го поколения дозировка газа осуществляется настройками вручную. Давление после редуктора поддерживается за счет работы диафрагм. Но применять такое ГБО на инжекторных моторах нового поколения (с 2000 г) не рекомендуется. Двигатель может допустить обратный ход, а коллектор (чаше всего пластиковый) не приспособлен к этому. Есть, конечно, защита – «хлопушка», но и она, к сожалению, не гарантирует 100% защиты. Основной недостаток – система получается негибкая, т.е. не учитывает, например, как изменяется сопротивление воздушному потоку при загрязнении воздухофильтра, утрате эластичности диафрагмами, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО. Всё это понуждает автовладельца к постоянным регулировкам. Однако, низкая стоимость и достаточно высокая надежность, как следствие простоты, делают это предложение заманчивым. Для «свежих» двигателей ГБО предусматривает уже электронное управление подачи газа в зависимости от условий работы двигателя. Такое ГБО уже согласуется со штатным контроллером (ЭБУ). Кроме того, такая система позволяет добиться наивысшей отдачи мощности на газе и повысить экономичность.

Преимущества ГБО 4-5 го поколения (газовый впрыск) в сравнении с традиционными системами.
  • Минимальный расход топлива;
  • Минимальная потеря мощности двигателя на газовом топливе (1-2%);
  • Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • Отсутствие «хлопков» двигателя;
  • Совместимость с бортовой самодиагностикой EOBD (не требует дополнительных эмуляторов);
  • Минимизация ошибок монтажа и трудоемкости установки (все электрические соединения выполнены в виде разъемов);
  • Стоимость системы сопоставима со стоимостью устаревшей системы с лямбда-контроллером.